Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Услуги по оформлению земли – приватизация, кадастровый номер, оценка, целевое назначение
Экспертная денежная оценка земельного участка – от 300грн (срок исполнения 1-2 дня)
Денежная оценка стоимости участка, любой недвижимости.
Приватизация земельного участка, земли под домом - стоимость от 3 000грн.
Решим Все вопросы по оформлению документов и приватизации.
Получение кадастрового номера земельного участка
от 2 000грн (14 дней)
Оформление кадастровых номеров в Киеве и Киевской области.
Изменение целевого назначения земельного участка – от 5 000грн (3-6 месяцев)
Решение нестандартных вопросов.
Кратчайшие сроки, получение новых свидетельств.
Опредилнение границ земельного участка (меж) – от 150грн за поворотную точку
Вынос границ земельного участка в натуру - закрепления поворотных точек и углов.

Наши специалисты предоставляют полный спектр услуг по земле – приватизация, получение кадастрового номера, оценка земли, установление границ, раздел или объединение земельных участков, а также поможет организовать процесс оформления технической документации. А также независимая экспертная оценка недвижимости в Киеве и по Украине.



Получить Кадастровый номер земельного участка 

это уникальная последовательность цифр для идентификации участка. Номер присваивается в момент регистрации участка в земельном кадастре и сохраняется за участком на протяжении всего времени существования участка. Обязательным этапом присвоения кадастрового номера является внесение данного номера в электронную базу.

До апреля 2002 года кадастровые номера земельным участкам не присваивали. Государственные акты без кадастровых номеров являются действительными, но для любых гражданско-правовых действий (продажи, дарения, мены, наследования, начала строительных работ, узаконения построек на участке, регистрации прав собственности в Госреестре) необходимо его присвоить.

Согласно Земельному кодексу, использовать земельный участок можно лишь в соответствии с его целевым назначением. Нарушение данного условия может привести к лишению прав на земельный участок. Поэтому часто единственным путем для его использования согласно своим нуждам является изменение его целевого назначения. Эта процедура регламентируется Постановлением Кабинета Министров "Об утверждении Порядка изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц".

Орган, принимающий решение об изменении целевого назначения, зависит от места расположения участка. Такое решение касательно участка, находящегося в пределах городской черты, принимает поселковый, городской или сельский совет. Для всех остальных участков решение принимается районной госадминистрацией.
вверх



 

Изменение целевого назначения земельного участка

Для изменения назначения земли заявитель подает такие документы:

Заявление об изменении целевого назначения. В данном документе необходимо указать кадастровый номер земельного участка, текущее целевое назначение и желаемое, мотив смены целевого назначения.

•             Копия паспорта и идентификационного кода.

•             Копия свидетельства о госрегистрации и справки из статистики (для юридического лица).

•             Копия правоустанавливающего документа.

Орган, принявший к рассмотрению заявление, дает либо мотивированный отказ, либо разрешает начать оформление проекта отведения (перевод земель).

Если изменяется целевое назначение части участка, то на основании данного разрешения подготавливается новый проект землеотвода и отправляется на согласование. При изменении целевого назначения всего участка, старый проект землеотвода отправляется на пересогласование.

Проекты по землеустройству согласуются или пересогласуются в органах земельных ресурсов, в органах архитектуры, санэпидемстанции, органах охраны культурного наследия, а также проходят государственную землеустроительную экспертизу.

При получении положительного заключения документы подаются в соответствующий орган для принятия решения об изменении целевого назначения участка и выдачи государственного акта с новым целевым назначением.

Вышеописанная процедура сопряжена с хождением по многим инстанциям, где очень часто дают отказ, и приходится начинать процесс оформления заново. Для упрощения и ускорения процедуры лучше прибегнуть к помощи специалистов. Наши сотрудники с удовольствием помогут вам на любом этапе процесса оформления изменения целевого назначения земельного участка.


 

Приватизация земельного участка, пая, земли под домом, гаражом

Осуществление приватизации земельного участка

Порядок приватизации земли различен в зависимости от того, находится участок в пользовании гражданина на момент начала приватизации или нет. Самый распространенный вариант, когда земля находится в собственности.

1. Гражданин является собственником жилого дома, построенного на земле, выделенной для строительства еще в советские времена. В этом случае не имеет значения, является ли собственником дома тот, кому выделялся участок, или же домом владеет лицо, получившее его по наследству, вследствие покупки или дарения. Если с того момента, когда в Украине было установлено право бесплатной приватизации земли (с 15.03.1991 г.– с даты вступления в силу Земельного кодекса ­Украины от 18.12.1990 г.), собственник жилого дома правом его приватизации не воспользовался, считается, что земля находится в его пользовании.

2. Гражданин является членом садового или дачного кооператива (товарищества). И участок был выделен этой структурой в порядке, установленном уставом.

3. Участок находится в фактическом пользовании гражданина, но у него нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих право собственности. Такое бывает в случаях, когда гражданин, например, осуществил самовольное строительство на земле, не отведенной ему для этой цели.

Условие приватизации земельного участка, находящегося в фактическом пользовании: срок добросовестного, открытого и непрерывного пользования таким участком должен составлять не менее 15 лет. В этом случае у фактического пользователя появляется право получить используемый им участок по праву приобретательской давности. Это предусмотрено ст. 119 ЗКУ. Размер земли, которую можно получить на основании приобретательской давности, тот же, что и при обычной бесплатной приватизации (ст. 118 ЗКУ). Порядок получения в собственность такой земли является таким же, что и в случае «обычной» приватизации.

Порядок приватизации, документы для приватизации земли

Приватизация земельных участков, находящихся в пользовании граждан, происходит в несколько этапов.

1. Подача заявления (п. 1 ст. 118 ЗКУ). Гражданин, заинтересованный в приватизации земли, подает заявление в соответствующую районную (Киевскую или городские) государственную администрацию или в сельский, поселковый или городской совет по место­нахождению земельного участка. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество заявителя, место его проживания, местонахождение земельного участка, его размер (не более максимального размера, подлежащего бесплатной приватизации согласно ст. 121 ЗКУ), основания пребывания земельного участка в пользовании.

К заявлению прилагаются копии паспорта гражданина и справки о присвоении ему индивидуального идентификационного кода.

Дополнительно к вышеуказанному к заявлению в зависимости от того, к какому случаю (см. выше) относится заявляемый случай приватизации, прилагаются копии других документов.

В первом случае – копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности на жилой дом (договора купли-продажи, дарения, свидетельства о праве на наследство, зарегистрированные органами БТИ).

Во втором случае – кроме вышеупомянутых правоустанавливающих документов, потребуется справка из дачного (садового) кооператива (товарищества) о том, что заявитель является членом этой организации и что ему выделен земельный участок под определенным номером согласно схеме (плану) организации территории кооператива (товарищества), выкопировка из которой (которого) обычно прилагается к справке.

В третьем случае – доказательства, подтверждающие не менее чем 15-летнее добросовестное, открытое и непрерывное владение земельным участком.

Случаев, когда можно легко доказать право приобретательской давности, очень мало. Чаще всего такое право придется ­устанавливать в судебном порядке путем подачи иска об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного пользования земельным участком на протяжении не менее 15-летнего срока. Основными доказательствами в суде могут быть: свидетельские показания (например, соседей), а также любые другие документы, к примеру, о покупке стройматериалов, договор подряда со строителями.

2. Принятие решения о приватизации. Оно принимается (в месячный срок) органами, в которые гражданин подал заявление о приватизации. В этом же решении обычно дается разрешение на изготовление технической документации для получения акта на право частной собственности на землю (далее – акт).

3. Изготовление технической документации. Получение акта. На этом этапе гражданин, который получил разрешение на изготовление технической документации, обращается в организацию, имеющую лицензию на проведение землеустроительных работ. Сведения о таких организациях обычно можно получить в местном отделе земельных ресурсов. Кроме того, сам отдел также имеет право проводить землеустроительные работы. Услуга по изготовлению технической документации платная. Ее стоимость, например, для Киевской области, составляет приблизительно 1000 грн за один акт. Таким образом, бесплатная приватизация оказывается не совсем бесплатной, поскольку при ее осуществлении необходимо платить за услуги, без которых приватизировать землю невозможно.

Обычно организация, которая выполняет землеустроительные работы, передает необходимые для получения акта документы в органы государственного земельного кадастра (ГЗК). Непосредственно там изготавливаются и оформляются акты. Если гражданин выдал земле­устроительной организации соответствующую доверенность, эта же организация получает изготовленный и оформленный акт в органах ГЗК и передает его заказчику. Если доверенности нет, заказчик после получения уведомления о том, что акт готов, сам едет и получает его в органах ГЗК.

Варианты приватизации

Гражданин, который захочет воспользоваться правом приватизации земли, не находящейся в его пользовании, столкнется с тем, что уже на этапе подачи документов от него потребуют графические материалы, на которых показан участок. Но что это за данные, где и как их получить, закон не устанавливает. Не установлено ни право граждан получить такие материалы, ни обязанность каких-либо органов выдавать их. Если взглянуть на проблему шире, обнаруживаются другие, более общие проблемы.

Если у человека нет участка, то решение о приватизации может быть обусловлено тем, что ему нравится какая-то конкретная местность. Иногда территориальных предпочтений нет – лишь желание реализовать свое законное право на бесплатную приватизацию земли. В по­следнем случае нужно знать, где вообще есть земля, которую можно приватизировать для последующего строительства.

В любом случае, прежде чем подавать ходатайство в соответствующий орган, желательно знать, кому принадлежит земля. Если она государственная или коммунальная, то в ведении какого именно органа она находится территориально. Важны также сведения о режиме земли и возможных ограничениях ее застройки. Не лишней будет информация и о том, не начата ли процедура приватизации этого участка кем-то другим. И, наконец, необходимо физически идентифицировать участок путем привязки его к местности, а не с помощью описаний типа «за селом у ручья».

Все необходимые данные содержатся в государственном земельном кадастре и градостроительной документации. Но у обычного гражданина доступа к этим документам нет. Он имеет право получить данные только относительно принадлежащих ему участка или объекта недвижимости. Чтобы реализовать право на приватизацию, необходимо владеть информацией, которую законным способом получить невозможно.

Чтобы обеспечить реализацию прав граждан на приватизацию земли, необходимо создать единую общедоступную базу данных (реестр, кадастр) украин­ских земель, которая бы содержала полные сведения о наличии земель, пригодных для приватизации для каждого вида землепользования.

Имея доступ к такой базе данных, возможно выбрать участок и начать процедуру его приватизации. К сожалению, такой базы данных в Украине нет. Более того, какие-либо легальные возможности официального получения подобной информации вообще отсут­ствуют.

Но «свято место пусто не бывает». Если есть потребность в бесплатной приватизации, появляются и люди, предлагающие помощь. Благодаря их усилиям, в Украине даже появился такой бизнес; его суть – сбор данных об участ­ках, которые можно приватизировать (эти данные собираются путем личных неформальных контактов), организация привлечения потенциальных заказчиков на приватизацию и дальнейшая координация действий всех заинтересованных лиц (заказчиков, местных властей, Комиссии по согласованию проекта землеустройст­ва, органов ­государственной экспертизы и земельных органов).

Желающим приватизировать земельный участок «бесплатно» приходится обращаться к посредникам. В результате цена «бесплатно» приватизированного участка будет всего лишь чуть ниже, чем приобретенного на вторичном рынке.

Приватизировать землю в больших городах и вблизи них без бизнес-посредников сейчас практически невозможно. За исключением, пожалуй, тех случаев, если гражданин присмотрел место недалеко от села или небольшого поселка, расположенных сравнительно далеко от крупных городов. В этом случае велика вероятность того, что гражданину почти за «просто так» могут предоставить интересующую его информацию о земельном участке в местном совете, районном отделе земельных ресурсов и местном ГЗК. Если таковую информацию удалось получить, и она дает надежду на приватизацию желаемого земельного участ­ка, тогда можно обратиться в организацию, имеющую лицензию на выполнение топографо-геодезических работ и которая работает в районе место­нахождения земельного участ­ка с просьбой определить координаты желаемого участ­ка и нанести их на выкопировку генплана населенного пункта, а если участок находится за пределами населенного пункта – на выкопировку из картографических материалов, обычно имеющихся в распоряжении таких организаций. Такая выкопировка как раз и будет необходимыми графическими материалами, которые нужно приложить к ходатайству о приватизации желаемого участка.
 



Объединение участка или раздел земельного участка

Временами возникает ситуации, когда необходимо продать только часть принадлежащего вам земельного участка или одарить некоторых родственников равными частями одного участка. В таких ситуациях нужно провести раздел земельного участка.

Можно произвести разделение только тогда, когда есть правовые и технические основания. Т.е. выделение части или разделение участка способен провести лишь собственник земли, у которого есть правоустанавливающий документ и свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Основным условием раздела является получение самостоятельных земельных участков со свободным к ним доступом. На практике же возникает множество споров о вновь установленных границах. Часто бывает невозможным провести разделение так, чтобы ко всем созданным участкам был обеспечен свободный доступ и подключение коммуникаций. Появляется необходимость заключения договоров о земельном сервитуте.

Все вышеозначенные условия учитываются при разработке технической документации о землеустройстве. После этого новые участки проходят регистрацию, заносят в государственный кадастр земель, им присваиваются соответствующие кадастровые номера. Так же производится государственная регистрация прав собственности на каждый отдельный участок.

Возникают случаи, когда владелец земельного участка покупает один или несколько соседних с ним участков. Именно тогда, для большего удобства распоряжения, происходит процедура объединения этих участков в один общий. Такое объединение возможно, если участки имеют общие границы и одинаковое целевое название, а право собственности на них зарегистрировано в соответствии с законом. Так же, как и при разделении земельных участков, после их объединения новообразованному объекту присваивается новый кадастровый номер, он вновь проходит государственную регистрацию прав собственности.

Для проведения объединения или раздела участка подаются следующие документы:

•             нотариально заверенное заявление на объединение или раздел земельных участков от собственника;

•             копия свидетельства о госрегистрации и справки из статистики (для юридического лица);

•             копия идентификационного кода и паспорта;

•             копия правоустанавливающего документа.

Установление (восстановление, определнение) границ земельных участков (меж)

Целью установления границ участков земли является необходимость определения геометрических размеров и положения этих участков. Восстанавливается граница земельного участка в том случае, если заинтересованное лицо заявило о полной или частичной утрате межевых знаков и признаков граничных линий на местности. Также данное действие производится в случае разрешения земельных споров между двумя и более субъектами земельных отношений. При этом восстановление границы может стать самостоятельным видом работ либо проводиться вместе с процессом установления границы смежных участков земли. Если возникает необходимость, то фиксированная граница может быть восстановлена и закреплена новыми межевыми знаками, вместо тех, чтобы были утрачены или пришли в негодность.


 


Установление, восстановление границ земельных участков (меж ділянки, землі)

При проведении работ по установлению (восстановлению) границ земельных участков (меж ділянки) должно быть обеспечено:

1.бесспорное определение этой границы;

2.возможность бесспорного восстановления фиксированной границы участков земли при утрате или уничтожении межевых знаков и разграничительных линий;

3.правильное техническое оформление границы участка.

Цель – осуществить государственную регистрацию этого участка, а также прав и ограничений прав на него, и защиту прав землепользователя.

В заявлении обязательно нужно указать вид устанавливаемой границы – фиксированная или нефиксированная. Исполнитель работ эту информацию должен прописать в пояснительной записке и каталоге координат поворотных точек границы участка земли. В последнем случае запись должна быть сделана сразу после строчки, в которой прописана система координат.

Установление, восстановление границ земельных участков

После разработки проекта отвода земельных участков и принятия соответствующего решения местным исполкомом, или при разрешении земельных споров (при наличии заявления заинтересованного лица, поручения суда или местного исполкома, или иных оснований, которые предусмотрены законодательством белорусского государства), осуществляется проведение работ по установлению (восстановлению) и закреплению границ участков земли.

Способы установления и восстановления границ земельных участков

Работы по установлению границ земельных участков специалисты осуществляют разными способами. В частности, если речь идет о фиксированных границах, то применяют геодезический или комбинированный способ, а если о нефиксированных - то картометрический метод.

Когда возникает необходимость установления границ земельных участков в сельской местности (пригороде Минска и областных центров), а также в других населенных пунктах, которые не относятся к сельскому типу, то фиксированные границы устанавливают геодезическим способом.

Если происходит изъятие и предоставление части земельных участков с фиксированными границами, то для вновь создаваемого участка устанавливаются только фиксированные границы.

Восстановление границ земельных участков производится с той же точностью, с которой выполнялось их установление. Нефиксированные границы на местности не восстанавливаются.

Способ выполнения работ выбирается с учетом пожеланий заинтересованного лица и требований к точности геодезических измерений при определении координат всех поворотных точек границ участка земли. Также значение в этом случае имеет масштаб планово-картографических материалов, имеющихся в наличии, созданные пункты государственной геодезической сети, материалы аэро- и космосъемки, степень оснащенности измерительными приборами и другие нюансы, более подробные сведения о которых можно получить у специалистов УП «Проектный институт Белгипрозем». Однако независимо от того, какой способ установления или восстановления границы земельных участков был выбран, все работы выполняются с использованием материалов ЗИС.

 

Экспертная денежная оценка земельного участка – от 300грн (срок исполнения 1-2 дня)
Получение кадастрового номера земельного участка – от 2 000грн (14 дней)
Изменение целевого назначения земельного участка – от 5 000грн (3-6 месяцев)
Приватизация земельного участка, земли под домом - стоимость от 2 000грн.
Объединение участка или выделение, раздел земли – цена от 4 000 (14 дней)
Опредилнение границ земельного участка (меж) – от 150грн за поворотную точку

приватизация земли под частным домом 2015 процедура украина квартиры в украине новые правила дачного участка украина 2015 орган приватизації приватизация дачи с чего начать сколько стоит приватизация земельного участка в 2015 году в украине как приватизировать оформление в собственность регистрация права собственности документы кадастровый паспорт и кадастровый номер как узнать владельца межевой план схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории категорія земель целевое назначение площадь какие документы нужны для продажи земельного участка Геодезичні роботи, Землевпорядник, Землеустрій

Категория: Мои статьи | Добавил: Соломка (23.11.2015)
Просмотров: 7402 | Теги: Кадастровый номер земельного участк, оценка земли, оценка земельного участка | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Оценка недвижимости
Оценка недвижимости Киев
Оценка квартиры Киев
Оценка дома Киев
Оценка земли Киев
Оценка недвижимости
Оценка оборудования и машин
Оценка движимого имущества
Оценка суден
Тех. паспорт
Техпаспорт на квартиру Киев
Техпаспорт на дом Киев
Технический паспорт на землю
Восстановление техпаспорта на квартиру
Услуги частного БТИ Киева
Новости
Контакты
г. Киев, пр. Петра Григоренко, 39б
(044) 568-07-38
067 348-94-93
095 013-57-69
063 336-00-19
info@privat-investa.com.ua
Яндекс.Метрика
оценка квартир оценка квартиры Киев Оценка недвижимости бти оценка недвижимости Киев БТИ Киев оценка квартиры оценка земли
Оценка недвижимости, БТИ © 2015
Закрыть