Рынок экспертной оценки недвижимости превращают в частную монополию - 24 Июня 2014
Главная » 2014 » Июнь » 24 » Рынок экспертной оценки недвижимости превращают в частную монополию
11:52
Рынок экспертной оценки недвижимости превращают в частную монополию

4 марта 2013 Кабинет министров Украины принял постановление № 231, которым утвердил Порядок проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством.

Этот порядок установил механизм проведения оценки недвижимого и движимого имущества для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством, в целях исчисления дохода налогоплательщика - физического лица от продажи (обмена) и иного дохода такого налогоплательщика в виде полученной им денежной компенсации от отчуждения недвижимого и движимого имущества.

Таким образом был введен новый институт оценочной деятельности - оценка для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством.

Для надлежащего выполнения этого рядом, одним из условий работы субъекта оценочной деятельности по таким направлением является автоматизированная оценка. Такое же требование к субъекту оценочной деятельности выдвигается и приказом Фонда государственного имущества Украины № 797 от 10.06.2013 «Об утверждении Правил организации системы внешнего контроля качества».

В день принятия такого приказа Фондом госимущества (!), Вступает в силу Патент на полезную модель № 80526 «Способ автоматизированной оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством», владельцем которого является ПРЕДПРИЯТИЕ ОБ '
ОБЪЕДИНЕНИЕ ГРАЖДАН "УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В оценочной деятельности" (далее - Институт качества).

Приказ № 799 от 10.06.2013 ФГИУ, который вносит изменения в Положение о порядке выдачи сертификатов субъектов оценочной деятельности, утвержденного приказом Фонда государственного имущества Украины от 14 марта 2002 года № 479 устанавливает порядок получения Сертификата субъекта оценочной деятельности (СОД), который предусматривает, что вместе со стандартным пакетом документов, соды осуществляющих оценку для целей налогообложения подают еще дополнительно утвержденную и внедренную таким субъектом оценочной деятельности программу организации системы внешнего контроля качества.

Что происходит на самом деле. Субъект оценочной деятельности, обратившись к ФГИУ и подав комплект документов, в том числе программу организации системы внешнего контроля качества, обязательно получит отказ, причем в обоснование своего отказа ФГИУ отмечает несоответствие именно программы качества требованиям действующего законодательства. Другого не может быть, так как большинство внутренних норм и правил, может описать СОД в такой программы запатентовано Институтом качества.

Например, в соответствии с п. 2.18 приказа Фонда государственного имущества Украины № 797 от 10.06.2013 «Об утверждении Правил организации системы внешнего контроля качества», СОД должен обеспечить возможность клиента различными способами (не менее чем двумя) заказать услугу. В то же время Патент на полезную модель № 80526 предусматривает, что «заказчик предоставляет с помощью технического средства через один из видов дистанционной связи: электронной почте или телефону, или по почте, через он-лайн систему оформления заказов ...». Есть незапатентованные способом заказа может быть только личный контакт, поэтому выполнить требование в обеспечение двумя и более способами выполнить не возможно, не заключив лицензионное соглашение о пользовании правом интеллектуальной собственности с Институтом качества.

Сам же Институт качества разработал программу АРМ «Оценка» и стал единственным поставщиком «услуги» автоматизированной оценки. То есть любой отчет по оценке имущества оформляется через указанную программу.

Это происходит так. Оценщик заполняет подробную анкету относительно объекта оценки и заказчика услуги. Программа в автоматическом режиме устанавливает стоимость такой работы. Такая стоимость колеблется примерно от 1000 грн. до 2500 грн. за квартиру в Киеве. Далее осуществляется оплата такой услуги и уже после этого, работники Института качества проводят оценку имущества. Получив готовый отчет, оценщик распечатывает его и ставит подписи и печать. В чем заключается работа оценщика, как специалиста, остается под вопросом.

Но вопрос не об этом. Поэтому, чтобы получить Сертификат СОД необходимо заключить соответствующие договоры с Институтом качества и уже после этого ФГИУ в сокращенные сроки выдает такой Сертификат. Одним из условий заключения договоров Институт качества выдвигает написания заявления в ФГИУ без даты об отказе от квалификационного свидетельства оценщика. Плата за пользование интеллектуальной собственностью Института качества составляет 80% от каждого сделанного отчета об оценке.

Экс-министр юстиции Елена Лукаш 1 августа 2013 во время отсрочки введения в действие новых правил оценки (постановления КМУ № 231 от 04.03.2013), отметила, что в день «востребованы 4000 нотариальных действий».

Таким образом, на сегодня (если исключить АР Крым, Донецкую и Луганскую области, учесть сложную политическую и экономическую ситуацию в стране), можем предположить, что ежедневно в Украине осуществляется около 2-х тысяч таких нотариальных действий. Средняя стоимость оценки через программу АРМ «Оценка» составляет примерно 1500 грн. Итак Институт качества с каждого отчета об оценке имеет прибыль, средний размер которого составляет 1200 грн.

Проведя простую математическую операцию умножения приблизительного количества работ на средний доход за отчет, мы получаем произведение в размере 2400000 грн. в день.

Приятный гонорар за сомнительную полезную модель!

Не соглашаясь с требованием приказа ФГИУ № 799 от 10.06.2013 о необходимости разработки и внедрения программы качества, Государственная служба Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (Госпредпринимательства) своим решением от 21 февраля 2014 № 22 обязал ФГИУ устранить нарушение принципов государственной регуляторной политики, а именно признать утратившим силу приказ от 10.06.2013 № 799, и предоставил срок на устранение такого нарушения 2 месяца.

Статья 28 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» устанавливает, что в случае невыполнения такого решения или необжалования этого решения в течение установленного срока действие регуляторного акта или отдельных его положений, по которым было принято соответствующее решение, останавливается на следующий день со дня окончания срока для выполнения такого решения.

Таким образом с 22 апреля 2014 действие приказа ФГИУ от 10.06.2013 № 799 остановлена ​​и СОД, при подаче документов на получение Сертификата, не должен подавать т.н. программу качества.

В свою очередь редакция газеты «Прокурорская честь» обратилась в Госпредпринимательства с просьбой предоставить информацию о выполнении со стороны ФГИУ вышеуказанного решения.

17 июня 2014 мы получили официальный ответ (письмо № 4886/0/20-14) за подписью Первого заместителя Председателя О.Ю. Помиткова, согласно которому Госкомпредпринимательства отозвало свое решение о признании приказа ФГИУ от 10.06.2013 № 799 утратившим силу.

Правовая природа такого отзыва непонятна. Так что стоит немного проанализировать его.

По результату к результату, к которому может привести отзыва такого решения, может быть применен следующий аналог. Представьте себе, вы обратились в суд, суд удовлетворил ваши требования к ответчику, решение вступило в законную силу. Вы довольны и снова поверили в справедливость. Но нет. Ответчик приходит к судье и просит отозвать свое решение, а с истцом он планирует договоримся о «мировую». А если не договорится, то пусть тот снова обращается в суд. А судья выйдя из совещательной комнаты решает отозвать свое решение, потому что «позиция оказалась неоднозначной, требует комплексного и всестороннего подхода для решения». И это даже не вывод апелляционного органа.

И прошу заметить, что я даже не намекнул на возможное материальное поощрение такого судьи.

А что нам говорят нормы законов? Часть 3 статьи 27 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» предусматривает, что в случае выявления в регуляторных актах или в действиях органов нарушений, уполномоченный орган принимает решение о необходимости устранения выявленных нарушений принципов государственной регуляторной политики органом, принявшим этот акт.

Статья 30 указанного Закона устанавливает кроме других полномочий уполномоченного органа по осуществлению государственной регуляторной политики (Госкомпредпринимательства), следующие:

- Осуществление экспертизы регуляторных актов центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, Совета министров Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти на их соответствие требованиям статей 4, 5, 8-13 настоящего Закона, принятие в случае выявления нарушений этих требований решений о необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики;

- Принятие в пределах, установленных законами Украины, меры по защите прав и законных интересов субъектов хозяйствования, нарушенных в результате действия регуляторных актов.

Порядок рассмотрения жалоб на решение уполномоченного органа о необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности (утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 11.11.2013 № 1321) предусматривает только две формы заключения по результатам рассмотрения жалоб органов исполнительной власти является удовлетворение жалобы
или отказано в удовлетворении жалобы (п. 4 указанного Порядка).

Поэтому не существует такого процессуального института, как отзыв решение уполномоченного органа о необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики.

Учитывая те обстоятельства, которые были выстроены в процессе «сотрудничества» ФГИУ и Института качества, кажется не надо отдельно уточнять выгодоприобретателя от такого процессуального ноу-хау.

Таким образом можем предположить, что служащими Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства умышленно, из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использовано власть или служебное положение вопреки интересам службы было допущено злоупотребление властью или служебным положением.

А был ли сговор между высокопоставленными Фонда госимущества и Госпредпринимательства в злоупотреблении властью должны установить органы прокуратуры.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ...

Статья 364 Уголовного кодекса Украины. Злоупотребление властью или служебным положением

1. Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование должностным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия, -


наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Просмотров: 648 | Добавил: Соломка | Теги: экспертная оценка недвижимости, Оценка недвижимости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Оценка недвижимости
Оценка недвижимости Киев
Оценка квартиры Киев
Оценка дома Киев
Оценка земли Киев
Оценка недвижимости
Оценка оборудования и машин
Оценка движимого имущества
Оценка суден
Тех. паспорт
Техпаспорт на квартиру Киев
Техпаспорт на дом Киев
Технический паспорт на землю
Восстановление техпаспорта на квартиру
Услуги частного БТИ Киева
Новости
Контакты
г. Киев, пр. Петра Григоренко, 39б
(044) 568-07-38
067 348-94-93
095 013-57-69
063 336-00-19
info@privat-investa.com.ua
Яндекс.Метрика
оценка квартир оценка квартиры Киев Оценка недвижимости бти оценка недвижимости Киев БТИ Киев оценка квартиры оценка земли
Оценка недвижимости, БТИ © 2015
Закрыть