Экспертная оценка стоимости квартир, дач, машин - 24 Декабря 2013
Главная » 2013 » Декабрь » 24 » Экспертная оценка стоимости квартир, дач, машин
14:36
Экспертная оценка стоимости квартир, дач, машин
Агенство независимой оценки имущества оказывает услуги по экспертной  оценке стоимости:
 
* квартир,
* дач,
* машин,
* коммерческой недвижимости, 
* земельных участков.
 
Отчеты и рецензии по оценке для налогооблажения при продаже и оформлении наследства, для суда и залога в кредитные организации.
 
Оценка имущества в Киеве, Киевской обл., по Украине.
 


«Квартира, дача, машина» (в шуточной форме — «дачка, тачка и собачка») — триада, характеризующая потребительский идеал, сложившийся в советском обществе в 1960—1980 годах. Продолжает существовать и в настоящее время, хоть и в изменённом виде и не во всех слоях общества.
По свидетельству российского социолога Татьяны Щепанской, приведённому в её монографии «Символика молодёжной субкультуры: опыт этнографического исследования системы, 1986—1989 гг.», «джентльменский набор» «квартира, машина, дача» в этот период стал для большинства советских граждан престижным символом высокого социального статуса и богатства. «Квартире, даче и машине» часто противопоставляют духовные ценности.
Эта триада в какой-то степени перекликалась с «американской мечтой», жизненным стандартом так называемого золотого миллиарда, но уступала ей по уровню запросов. Социальный аспект

В Советском Союзе государственные дача и машина полагались высшему слою чиновников. Наличие таких государственных ценностей у человека, не приближенного к власти и не входящего в высокооплачиваемую элиту, могло указывать на нетрудовые доходы.
Слово «идеал» подразумевает, что наличие квартиры, дачи и автомобиля было высшей степенью состоятельности, на которую мог рассчитывать советский гражданин. В этом отличие понятий «потребительский идеал» и «жизненный стандарт».
Важно отметить, что хотя советская власть не признавала частной собственности на орудия и средства производства, существовала личная собственность на предметы быта, индивидуальные транспортные средства и т.д..
Одним из самых стойких и характерных дефицитов советской эпохи были легковые автомобили (коммерческие автомобили, начиная с лёгких развозных фургонов и внедорожников, в принципе не продавались населению, так как считались средством производства и, соответственно, не могли находиться в личной собственности). Исключение составляла середина 1950-х, когда можно было купить без очереди большой седан «ЗиМ», однако спрос на него был ничтожен из-за высокой цены (в 1953 г. «ЗиМ» стоил 40 000 руб., что соответствовало зарплате рабочего или инженера за 25-30 лет). Другие автомобили в 1950-х годах стоили дешевле, но на них начали появляться и постоянно увеличиваться многолетние очереди.[18]
Почти все автомобили были советского производства. Сколько-нибудь масштабные закупки ограничивались социалистическими странами (ГДР, Чехословакия), а с середины 1960-х — не производились вообще, и нет свидетельств, что даже эти чешские и немецкие автомобили продавались частным лицам.[ Тем не менее, в пользовании некоторых граждан СССР имелось ограниченное число иномарок.[
По официальной статистике, в 1987 году по СССР в целом на каждую тысячу городских жителей приходилось по 49 личных автомобилей. При этом в Литовской ССР — 108; в Эстонской ССР — 107; в Латвийской ССР — 84; в Грузинской ССР — 84; в Армянской ССР — 59 автомобилей на 1000 городских жителей[20].
Выделявшиеся советским гражданам «дачные» участки были небольшими, обычно 4-6 соток. Разумеется, они были в жёстко регламентированном пользовании членов садоводческого товарищества, а сама земля предоставлялась в бессрочное пользование предприятию, при профкоме которого организовывалось такое товарищество. Выделение земли под строительство дач было запрещено в 1960 году (Постановление Совмина СССР от 30.12.1960 № 1346 «Об индивидуальном строительстве дач»). История

В сталинские времена на «квартиру, дачу и машину» могли рассчитывать только высшие слои номенклатуры, которым этот набор ценностей предоставлялся государством безвозмездно. Личный автомобиль во времена Сталина мог выдаваться в качестве правительственной награды. Так, в 1930-е годы личные машины получили знаменитые деятели искусства — Леонид Утёсов, Исаак Дунаевский, Борис Бабочкин, Дмитрий Покрасс, а также Алексей Стаханов и др.
В начале Великой Отечественной войны эти автомобили были сданы государству. После войны в личное пользование выдавались трофейные автомобили. Тогда же получил популярность автомобиль «Победа», которым, среди прочих, владели прославленный летчик Кожедуб, диктор Левитан и шахтёр-рекордсмен Стаханов.
Рядовые граждане начали приближаться к достижению идеала «квартира, дача, машина» в хрущёвские времена, когда началось массовое жилищное строительство так называемых «хрущёвок». В «хрущёвки» переселяли трудящихся из бараков, а позже — и из коммунальных квартир. В связи с тем, что ни личная, ни частная собственность на недвижимость в многоквартирных домах была в СССР невозможна, юридически и фактически квартиры принадлежали государству; гражданам предоставлялось право проживания в них без права владения или покупки (разрешался обмен, в том числе междугородний, в случае разновеликой площади жилья либо находящегося в разных по престижности населённых пунктах, районах или домах — с доплатой в неофициальном порядке). Одновременно в городах и посёлках существовал достаточно обширный т.н. «частный сектор», жильё в котором находилось в личной собственности и могло выступать предметом продажи и покупки (после Великой Отечественной войны индивидуальное жилищное строительство всемерно поощрялось, как один из доступных способов решения жилищной проблемы, однако с конца 50-х годов в большинстве крупных городов оно было прекращено). Площадь земельного участка под такое жильё и его отдельные характеристики (общая/жилая площадь, этажность, высота, наличие дополнительных подсобных помещений, в частности, гаража) также были регламентированы. Такая же ситуация была и в сельской местности, причем в связи с расширением явления покупки горожанами домов под летнее (рекреационное) жильё местные власти вводили разнообразные ограничения — в частности, запрет на владение одной семьей более чем одной квартирой/домом в пределах одного административного района или области, запрет на приобретение жилья без трудоустройства по месту жительства (т.е. фактически требования постоянного переезда в сельскую местность) и т.д.
Также при Хрущёве началось производство автомобилей «Запорожец», «Москвич» и «Волга», доступных для личного пользования, взамен устаревших «Москвича» старой модели и «Победы».
Широко распространилось дачное строительство среди всех слоёв городского населения. Эти дачи, размер которых обычно составлял 4—6 соток, конечно, несколько отличались от дач советской партийной и государственной номенклатуры. Тем не менее «квартира, дача, машина» стали более достижимыми для народа. Для трудового народа дачи были не столько местом отдыха на природе, сколько способом психологически расширить своё личное пространство, вернуться к своим деревенским корням, а также не в последнюю очередь приобрести себе дополнительный источник продуктов питания (прежде всего фруктов, ягод, овощей, корнеплодов и консервов на их основе, иногда мяса птицы или мелкого скота).
Эти тенденции закрепились при Брежневе. Начали выпускаться знаменитые автомобили «Жигули», продолжалось строительство многоквартирных домов, развивались дачные поселки. Тем не менее, существенная часть граждан продолжала жить в коммунальных квартирах, которые сохранялись в последние годы СССР и сохраняются в современной России. Таким образом, жилищная проблема так и не была окончательно решена.
С конца 80-х, когда было легализовано мелкое частное предпринимательство, началось постепенное имущественное расслоение общества и изменение потребительского идеала граждан. У хорошо зарабатывавших кооператоров появилась возможность приобретать дорогую домашнюю технику, импортные автомобили, выезжать за границу. После распада СССР и начала капиталистических реформ трансформация потребительских стандартов ещё больше усилилась. Отношение властей

Реакция властей СССР на стремление граждан к материальным ценностям была противоречивой. С одной стороны, государство стремилось обеспечить гражданам комфортные условия жизни: личную квартиру, личный автомобиль, приусадебные участки. Широко распространился лозунг, призывающий «Догнать и перегнать» капиталистические страны.
Массовое жилищное строительство, начиная с «хрущёвок», было направлено на улучшение жилищных условий граждан. Поставленный в 1970 г на конвейер автомобиль «Жигули» задумывался как «народный автомобиль», который сможет приобрести любой советский инженер.
Бывало даже, что повышение благосостояния народа объявлялось главной задачей очередной пятилетки.
Об обеспечении граждан жильём власти всерьёз задумались в середине 1950-х. Поворотной точкой стали постановления «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства» 1956 и «О развитии жилищного строительства в СССР» 1957 года. Задание партии строителям состояло в том, чтобы разработать к осени 1956 года проекты, позволяющие резко удешевить строительство жилья и сделать его доступным для трудящихся. Так появились знаменитые «хрущёвки». Цель проекта была в том, чтобы в 1980 году каждая советская семья встретила коммунизм в отдельной квартире.[
Впрочем, к 1980 отдельные квартиры появились не у каждой семьи; в 1986 году Михаил Горбачёв отодвинул сроки ещё на 20 лет, выдвинув лозунг «Каждой советской семье — отдельную квартиру к 2000 году».
В 1959 году XXI съезд отметил существование жилищной проблемы и назвал развитие жилищного строительства «одной из важнейших задач». Предусматривалось, что в 1959—1965 гг. будет сдано в 2,3 раза больше квартир, чем в прошлой семилетке. Причём упор делался на отдельные, а не коммунальные квартиры.
Спустя двадцать лет те же самые тезисы были повторены XXIV съездом КПСС. Съезд всецело одобрил программу социальных мероприятий, направленную на рост благосостояния населения; счёл необходимым расширить жилищно-коммунальное и культурно-бытовое строительство.
В производстве легковых автомобилей СССР практически целиком полагался на собственные силы — из других стран «легковушки» импортировались в небольших количествах.
В 1966 году XXIII съезд КПСС постановил увеличить в новой пятилетке выпуск легковых машин с 201 тысяч до 700—800 тысяч. Причиной называлось то, что «в связи с ростом благосостояния наших советских людей резко возрастёт число легковых автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании».
Этот план в намеченные сроки выполнен не был — в 1970 году было собрано только 344 тысяч легковых машин. Но Советское правительство не оставляло надежд обеспечить граждан личным автотранспортом. На следующем съезде партии автопрому были поставлены ещё более амбициозные задачи.
С другой стороны, официальная пропаганда осуждала чрезмерное стремление к материальным ценностям как несовместимое с идеалами коммунизма. В печати регулярно высмеивались подобные явления, в широкое обращение вошли штампы «мещанство», «вещизм» и «потребленчество». Эти явления критиковалась на самых высоких уровнях: от фельетонов и карикатур во всесоюзной прессе до выступлений высших партийных чинов.
Советское искусство, вслед за партией, также осуждало чрезмерное стремление к материальным ценностям. Например, в произведениях советского писателя Анатолия Софронова противопоставляется брак по расчёту («У него хорошая квартира. Машина. Дача под Москвой… Остальное приложится.») и искренние человеческие отношения. Влияние на культуру[

Шаблон «квартира, дача, машина» нашёл отражение в советской и пост-советской литературе. В советском искусстве эта триада закрепилась как символ престижа и высокого достатка ещё с конца 1950-х. К примеру, в изданном в то время романе «из жизни ткачей» «За Москвою-рекой» высокое положение одного из героев в советском обществе описывается следующим образом:
За несколько десятилетий этот идеал не претерпел сколь-либо существенных изменений.
Как видно, в обоих случаях к абстрактным и довольно относительным благам «достаток», «деньги», «положение» добавляются куда более конкретные квартира, машина и дача.
Одновременно с этим советское искусство осуждало меркантильное стремление получить «квартиру—машину—дачу», как уже было показано выше на примере Анатолия Софронова.
В популярных советских комедиях («Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука») часто намекалось на то, что изобилие материальных ценностей (например, личный автомобиль) в СССР характерно для нечистых на руку людей. Воспоминание о тройке «квартира—дача—машина» как о пределе мечтаний большинства советских граждан сохраняется и сейчас.
Просмотров: 795 | Добавил: Соломка | Теги: оценка земли, оценка машин, оценка квартир, оценка автомобиля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Оценка недвижимости
Оценка недвижимости Киев
Оценка квартиры Киев
Оценка дома Киев
Оценка земли Киев
Оценка недвижимости
Оценка оборудования и машин
Оценка движимого имущества
Оценка суден
Тех. паспорт
Техпаспорт на квартиру Киев
Техпаспорт на дом Киев
Технический паспорт на землю
Восстановление техпаспорта на квартиру
Услуги частного БТИ Киева
Новости
Контакты
г. Киев, пр. Петра Григоренко, 39б
(044) 568-07-38
067 348-94-93
095 013-57-69
063 336-00-19
info@privat-investa.com.ua
Яндекс.Метрика
оценка квартир оценка квартиры Киев Оценка недвижимости бти оценка недвижимости Киев БТИ Киев оценка квартиры оценка земли
Оценка недвижимости, БТИ © 2015
Закрыть